Как мы обычно работаем. Чтобы вы увидели мир нашими
глазами, в дорогу мы обычно берем с собой два тяжелых
рюкзака, в которых лежит только фото-техника. Снимаем "в
четыре руки", при этом часто друг другу ассистируем.
Например, физически прикрываем друг друга при съемке в
психологически-сложных условиях, например, в арабских
странах, где народ зачастую панически боится попасть в
объектив. Местные суеверия гласят, что белые таким
образом крадут душу )). Наверное, в чем-то они правы,
потому что именно душу мы и пытаемся поймать в фото-
портретах... "Поймать" - это не значит "украсть", а "открыть"
ее - и может быть даже и самим ее обладателям, потому что
замечено, с каким интересом люди рассматривают потом
свои фото, когда показываешь им их с камеры. И вы даже не
представляете себе, что порой может сделать простая
улыбка перед фотосессией).
Часто красивый вид открывается только на краю обрыва,
на ветке дерева или у края водопада . Иногда, чтобы добыть
удачный кадр, требуется как физическая, так и моральная
выдержка. Например, для того, чтобы получить всего
несколько кадров летящих норвежских тупиков, мы пролежали
у края отвесного обрыва при сильнейшем ветре и ледяном
дожде несколько часов, пытаясь поймать в объектив эти
стремительные создания.
Мы стараемся подстраховывать друг друга и в части "не
пропусти ничего интересного". При этом Наташе отлично
удаются портреты, а я обычно много внимания уделяю
мелким деталям архитектуры. У каждого таким образом
проявляется свой стиль в формировании кадра, в
излюбленных объектах съемки. Ну а фотоальбомы, на наш
взгляд, от этого только выигрывают.
Обрабатывает все потом, как правило, Наташа.
Использует "строго в разумных пределах" методы улучшения
цвета и контрастности. Жестких hdr-картин мы себе не
позволяем принципиально. Наши зрители должны видеть то,
что реально видели мы своими глазами. Исправляем мы
только искажения, вносимые фото-оптикой.
И конечно же, самое сложное при подготовке фотоальбома
- это отбор фотографий, когда из множества снимков нужно
отобрать и подготовить всего две-три сотни для альбома.
Это колоссальная работа, которую великодушно берет на
себя Наташа.
Под впечатлением от некоторых, самых волнующих мест,
иногда рождаются тексты, которые мы размещаем в
некоторых альбомах для создания у вас более полного
ощущения места. Того самого ощущения, которое испытали
мы сами, побывав там.